Полное имя: Татьяна Михалева Время подачи: 01/23/10 7:14 Визитка Описание проекта Название проекта Описательное или творческое название проекта «Теорема Пифагора - основа Евклидовой геометрии» Краткое содержание проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы. Данный проект поможет учащимся познакомиться с любопытными геометрическими и историческими фактами, оригинальными подходами к доказательству и применению теоремы Пифагора, с решением задач имеющих широкий круг применения в курсах смежных дисциплин и практической деятельности человека. В ходе исследования убедиться, что теорема Пифагора является основой для многих выводов и обобщений в «Евклидовой геометрии» и возможно отрыть свое оригинальное доказательство теоремы. Учащиеся будут уметь находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного.Уметь планировать предстоящую работу в группе и индивидуально; корректировать план в ходе формирующего оценивания работы. Учащиеся будут формировать такие качества и умения 21 века, как: - Ответственность и адаптивность; - Межличностное взаимодействие и сотрудничество; - Креативность и любознательность; - Критическое и системное мышление; - Информационная и медиа грамотность. Участники оформят результаты своей работы в форме презентаций и буклетов, вики-статьи, которые будут размещены на социальных сервисах. Предмет (ы) Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам) математика, информатика Классы Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект 8,9 классов. Приблизительная продолжительность проекта Например, 8 уроков, 6 недель и т.д. 4 недели Основания проекта Целевые образовательные стандарты Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. В результате изучения математики ученик должен знать / понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; ГЕОМЕТРИЯ уметь • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • описания реальных ситуаций на языке геометрии; • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:» • научиться решать задачи на применение и обобщение теоремы Пифагора более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности; • овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования; • провести самостоятельный поиск информации, необходимой для подтверждения или опровержения фактов; • провести небольшое самостоятельное исследование (индивидуально или в группе). Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы » ВНП для дополнительной информации.) Основополагающий вопрос Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей. В чем заключается значение теоремы Пифагора для «Евклидовой геометрии»?. Проблемные вопросы Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта. 1) Почему мы до сих пор используем теорему Пифагора при решении и доказательстве задач? 2) Применяется ли теорема Пифагора в быту, технике, строительстве, архитектуре? 3) Существуют ли обобщения теоремы Пифагора? Учебные вопросы Вопросы по содержанию учебной темы. Что вы знаете о Пифагоре? Что вы знаете о теореме Пифагора? Какое ей можно дать истолкование, используя понятие площади? Знаете ли вы другие доказательства теоремы Пифагора? Какое из доказательств теоремы лучше и почему? Какие задачи позволяет решать теорема Пифагора? Какие обобщения теоремы Пифагора вы знаете? Какие практические задачи вы можете решить с помощью ОТП? План оценивания График оценивания До работы над проектом Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений. Ученики работают над проектами и выполняют задания Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве. После завершения работы над проектом Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения. -Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе вводной презентации учителя. -Список тем исследований. -Критерии оценивания исследований учеников. -Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам. -Обсуждение предварительных результатов в каждой группе. -Заполнение таблицы продвижения групп по проекту. -Консультации учителя. -Самооценка работы группы. -Представление результатов работы групп. -Выступление на уроке-конференции. -Рефлексия. Описание методов оценивания Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать. Перед началом проекта оценка начальных знаний учащихся: Сбор, анализ и систематизация необходимой информации. Советы педагога по усовершенствованию работы. Консультации по сбору и обработки материала. Основной этап: Разрешение проблем, возникших в ходе самостоятельной работы. Выдвижение и проверка гипотез. Оценка промежуточных результатов. Мониторинг совместной деятельности. Заключительный этап: Оформление макета или модели проекта. После завершения работы над проектом ученики примут участие в итоговой конференции, где заслушиваются выступления групп учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Таким образом, оценивание нацелено на интересы учеников, происходит в течение всего проекта и направлено на развитие у них навыков высокого мышления; обучение стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах. Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта. Знания курса геометрии за 7 класс и 8. Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в сети Интернет. Пользовательские навыки работы на ПК (текстовом редакторе, создание презентаций, публикации). Учебные мероприятия Четкое описание учебного цикла - объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения. I. Подготовительный - «Мозговой штурм». Подготовительный этап: Представление проблемной ситуации с помощью мультимедийных средств. Распределение по группам. Выбор темы исследования учащимися. Выбор творческого названия проекта. Основной этап: Выбор творческого названия проекта. Разработка целей и задач. Обсуждение с учащимися возможных источников информации, критериев оценки результата исследования. Обсуждение предстоящих исследований Заключительный этап: Обсуждение индивидуальных планов работы учащихся. Обсуждение необходимого оборудования. II. Основной - «Консультация в группах». Подготовительный этап: Сбор, анализ и систематизация необходимой информации. Советы педагога по усовершенствованию работы. Консультации по сбору и обработки материала. Основной этап: Разрешение проблем, возникших в ходе самостоятельной работы. Выдвижение и проверка гипотез. Оценка промежуточных результатов. Мониторинг совместной деятельности. Заключительный этап: Оформление макета или модели проекта. III. Заключительный - «Конференция». Подготовительный этап. Подготовка оборудования к показу работ. Подготовка сценария проведения дискуссии. Подготовка устной презентации и защита содержания проекта. Основной этап: Демонстрация творческих разработок учащихся по группам. Защита содержания проекта. Обсуждение, оценка актуальности. Заключительный этап: Оценка результатов деятельности учащимися, одноклассниками, учителем. рефлексия: выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. Материалы для дифференцированного обучения Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов). Проблемному ученику необходим календарь заданий, индивидуальные, скорректированные материалы. Учителю для работы с таким учеником нужна поддержка родителей и специалиста-психолога. Хорошо использовать на практике адаптированные технологии, помогающие установить контакт с таким учеником, помочь ему поверить в свои силы. Вместо устных ответов, для таких учеников, применю разноуровневое тестирование за компьютером, что повысит его самооценку Ученик получит пусть и слабую отметку, но сам. Ученик, для которого язык преподавания не родной Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода. Для таких учеников организованы, если это требуется мини-группа, дополнительные консультации. Отдельной задачей учителя в этом случае является контроль правильного использования предметной терминологии. Одаренный ученик Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты. Для одаренного ученика предлагаются темы для самостоятельного исследования и другие виды деятельности, например, доказать "свой" способ теоремы Пифагора.А так же усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала. Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы) Фотоаппарат Компьютеры DVD Интернет Лазерный диск Принтер Проектор Сканер Вилеокамера Другие Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы) База данных, электронные таблицы Электронные энциклопедии Обработка изображений Мультимедиа Текстовый редактор Другие Печатные материалы Словари, руководства, справочные материалы и т.д. 1. Атанасян Л.С.. Бутузов В.Ф. Глазков Ю.А, «Геометрия 7-9» М.: Просвещение, 2008г. 2. Александров А.Д. «Геометрия 7-9» М.: Просвещение, 2000г. 3. Глейзер Г.И. История математики в школе. М., 1964 г. 4. Еленьский Ш. По следам Пифагора. М., 1960 г .. 5. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии ,7-11 классы, Санкт-Петербург, 1996 г. 6. Малыгин К.А. «Элементы историзма в преподавании ма ¬ тематики в средней школе». М., Просвеще ¬ ние, 1980. 7. Петраков «Математические кружки» И.С. - М., Просвеще ¬ ние, 1987. 8. Руденко В.Н., Бахурин Г.А. «Геометрия 7-9». М.: Просвещение, 2000 г 9. Скопец З.А. Геометрические миниатюры М., 1990 г .. 10. Учебное электронное издание «Математика 5-11 классы. Практикум », 2002 г. 11. Журнал «Завуч», «Все о 120 стандартах перспективных работ на рынке труда» № 3 - 6,8, 2000г, № 1,2, 2001г. 12. Газеты «Математика», журналы «Математика в школе» за 2000-2006 г. Дополнительные ресурсы Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты http://www...istory.htm http://tre...aihist.htm http://www...l_16_1.htm http://www.../index.php http://www...?mode=4729 Интернет-ресурсы Ссылки (URL) на нужные для проекта ресурсы Данная ссылка позволит вам воспользоваться машиной для поиска необходимых интернет-ресурсов по теме проекта http://www...8cjce8pra8 Другие ресурсы Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики / классы, эксперты, родители и т.д. http://win..._rid=37182 http://tur...a/pif.html http://pif...z/doci.htm http://moy...ru/use.htm www.zaitse...54849.html www.bestre...46784.html http://www....ppt # 256,1, http://sch...ian/00.htm Вернуться к началу