«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения
сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях,
«если дальше так будет продолжаться», - и как можно
больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость
матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, -
все это мы должны рассматривать с точки зрения
взаимоотношений детей и родителей, и совершенно
недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это
уродливое воспитание».
В.А.Сухомлинский
Залогом
успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество
классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает
оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Многие
взрослые часто повторяют: « Все начинается с детства.» И это в действительности
так.
Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Родители в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретился на своем пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Важно для ребенка и встреча с такими взрослыми, которые ему будут помогать учиться искусству жизни. И классный руководитель должен стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. Необходимо сделать их активными участниками педагогического процесса. Проводить работу по объединению родителей в коллектив единомышленников, чтобы реализовалась схема:
Организация работы с родителями:
• Изучение
семей учащихся позволяет лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни
семей, познакомиться с домашними условиями развития личности ребенка. Педагогическое просвещение родителей планирую
в соответствии с возрастными особенностями детей, целями и задачами
учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе
совместной деятельности учителя и родителей.
• Включаю
в план родительского собрания сообщения по педагогике, психологии, этике,
физиологии и гигиене. Родительские собрания, тематические консультации, обзор
популярной педагогической литературы для родителей, обмен опытом воспитания в
семье, день открытых дверей.
• Важную роль отвожу родительским собраниям . Темы собраний разработаны в соответствии с школьной программой «Семья» считаю они интересны для родителей, актуальны для них.
Обеспечение
участия родителей в жизнедеятельности класса осуществляю с помощью включения их
в такие виды взаимодействия как совместное планирование воспитательной работы в
классе, коллективные творческие дела, праздники, вечера, концерты,
походы, выставки творческих работ, помощь в ремонтных работах и эстетическом
оформлении классной комнаты, участие в оборудовании кабинета.
Родительский комитет выбираем на первом родительском собрании.
Состав родительского комитета.
План работы родительского комитета.
План работы с малообеспеченными семьями.