Защита проекта урока «Одночлен и его стандартный вид» Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. В чем Вы видите перспективы развития своей работы? 2. Встаньте на позицию эксперта: проанализируйте обоснованность выбранных целей и задач проекта с личностно-ориентированной технологией обучения.
1. В чем Вы видите перспективы развития своей работы? Перспективы развития своей работы вижу в применение личностно ориентированной технологии с разумным сочетанием ИКТ на уроках математики. Эффективное использование этих технологий развивает у учащихся компетентности, основанные на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в XXI веке. Очень важно, уметь учиться, чтобы учащиеся были успешны после окончания школы. Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе предоставляет моим учащимся сельской малокомплектной школы равный доступ к качественному образованию, позволяет мне повышать профессиональный уровень. Своей основной целью при работе над данным материалом (разработка урока по алгебре), я ставила поиск новых подходов при организации учебной деятельности на уроке с учётом ИКТ. Четко продумала на каком этапе урока применять ИКТ, для чего и что применять. В ходе урока особое внимание уделялось формированию информационной компетенции: использование сетевых образовательных ресурсов, различных программных сред, все это позволило четко организовать учебный труд учащихся. На данном этапе я работаю над вопросом продуктивного использования информационно коммуникационных технологий в организации личностно ориентированного учебного процесса: внедряю ИИСС(информационные источники сложной структуры), использую различные тестовые оболочки из ЕКЦОР, разрабатываю свои интерактивные чертежи для уроков математики. Мечтаю, чтобы в моем кабинете была интерактивная доска. 2. Встаньте на позицию эксперта: проанализируйте обоснованность выбранных целей и задач проекта с личностно-ориентированной технологией обучения Данный урок «Одночлен и его стандартный вид» имеет личностно ориентированную направленность, подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, разработан для учащихся 7 класса с допустимым уровнем усвоения материала. В теме «Одночлены» - это первый урок, выбрана форма - урок ознакомления с новым материалом, где основная дидактическая цель «знать/понимать определение «одночлен» и алгоритм приведения любого одночлена к стандартному виду», что соответствует месту урока в системе уроков и содержанию программного материала, способствует созданию условий для развития субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения. Развивающая цель урока «уметь находить коэффициент, буквенную часть, показатель степени, приводить примеры одночленов в стандартном и нестандартном виде» направлена на общее развитие учащихся, развитие их познавательных стратегий на различных логических уровнях, развивает интерес и познавательные способности: умение делать выводы, интегрировать и синтезировать информацию; использовать альтернативные пути в поисках информации; применять идеи на практике и др. Учитывая многосторонность воспитания с помощью учебного материала, воспитательная цель « убедиться в рациональности применения приведения одночлена к стандартному виду и практической значимости изучаемого материала» осуществляется в рамках целостного подхода к процессу становления личности, охватывает основные стороны воспитания , способствует самореализации ученика через познавательный интерес, помогает разобраться в выборе учащихся. При определении и детализации целей урока проявлено стремление к осознанию не только что хочу, но и каким образом это можно сделать. Формулировки целей и задач урока четки и понятны, разработаны с учетом подготовленности класса, индивидуальных особенностях каждого школьника. Результат, который должны добиться учащиеся, реален и продуман для учащихся с разным уровнем усвоения материала. Органически использовались средства ИКТ, что способствовало дидактическому обеспеченю личностно-ориентированного процесса. Цели урока способствовали реализации основных замыслов личностно ориентированного урока.
|