Понедельник, 14.07.2025, 10:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Урок по алгебре "Одночлен и его стандартный вид", 7 класс
19.05.2010, 17:22
  Урок по алгебре "Одночлен и его стандартный вид", 7 класс.
Список победителей конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» «ИКТО-2009»
 
Региональный фестиваль-конкурс «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» «ИКТО-2009» "Активный пользователь ИКТ– учитель»
Описание урока
1. Обоснование выбора формы проведения урока
В теме «Одночлены» - это первый урок, выбрана форма - урок ознакомления с новым материалом, где основная дидактическая цель введение понятия «одночлен» и построение алгоритма приведения одночлена к стандартному виду. Урок строился с опорой на предыдущие знания, учащиеся в итоге изучения темы «Степень и ее свойства» знают, как упростить выражение, умеют применять основное свойство степени, а так же правила умножения, деления, возведения в степень произведения и возведения в степень степени. Урок строился на организации учебной деятельности по восприятию и усвоению.
2. Методы обучения на уроке: математические методы – использование математического языка; методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогики – методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы – использование демонстрации в формате Flash Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов; использование презентации Power Point (или Notebook 10);
 3. Актуальность поставленной цели урока
Урок «Одночлен и его стандартный вид» направлен на создание условий овладения учащимися понятия одночлен и умения применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду в простейших случаях. Учащиеся знакомы с числовыми и буквенными выражениями, выполняют преобразования этих выражений. На уроке они познакомятся с новым видом выражений с переменными, которые связаны действиями умножения и возведения в натуральную степень. В ходе урока учащиеся будут выполнять задания опирающиеся на предыдущие знания – тождественные преобразования выражений, которые приводятся к стандартному виду и свой жизненный опыт, что будет способствовать усвоению нового материала, убеждению в рациональности применения приведения одночлена к стандартному виду и практической значимости изучаемого материала.
4. Место урока в тематическом планировании и системе уроков
Преподавание ведётся по учебнику «Алгебра 7 класс» ,авт. Макарычев Ю.Н. и др..-М.:Просвещение,2006г. В учебнике рассматривается глава «Степень с натуральным показателем », на которую отводится 8 часов, урок «Одночлен и его стандартный вид» является первым в теме «Одночлены», в тематическом планировании на него отводится 2 часа.
5.Форма организации деятельности учащихся
На уроке применялись формы работы: фронтальная, индивидуальная. Чередование данных форм работы позволяли сделать урок эффективным, а для учащихся значительно облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости и вовлечь всех учащихся в работу. На данном уроке выбранные формы деятельности способствовали проявлению познавательной активности учеников.
6. Организация учебной деятельности с учётом личностно - ориентированной технологии обучения.
На уроке созданы условия для реализации основных принципов ЛОО. Это выражено в следующем: создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов решения без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения; поощрение стремления ученика находить свой способ решения, анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание ситуации выбора и успеха; создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся; создание обстановки для естественного самовыражения ученика;
7. Организация учебной деятельности с учётом здоровьесберегающей технологии обучения
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья учащихся, а именно: своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало; доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою; чёткая организация учебного труда; антистрессовые моменты, выраженные в выборе заданий, которые по силам учащихся, в индивидуальном темпе работы, в стимулировании учащихся к составлению различных примеров по составлению одночленов. смена видов деятельности учащихся; выполнение упражнений для глаз для снятия усталости.
8. Организация учебной деятельности с учётом ИКТ Применяется для решения следующих задач: для демонстрации учебной информации при беседе учителя, для поиска необходимой информации при выполнении домашнего задания учащимися, для подготовки учителя к уроку, для самоподготовки учащихся. Презентация Power Point (или Notebook 10 ), флеш - ролик из коллекции http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E4%ED%EE%F7%EB%E5%ED%FB
 
     используется на данном уроке в качестве демонстрации. Презентация состоит из 19 слайдов, включая титульный. Использование слайдов позволяет чётко организовывать учебный труд учащихся, оперативно провести проверку заданий, рефлексию, объяснить домашнюю работу. Оформление презентации отвечает основным требованиям: смена слайдов происходит по щелчку мыши; один и тот же вид информации помещён в одном и том же месте; в центре слайдов помещена основная текстовая информация; при оформлении презентации разумно использован цветовой контраст; разумно используется анимация (Запись времени анимации с помощью триггера)
 Использование ИКТ на данном уроке способствует: решению всех задач урока: дидактических, развивающих, воспитательных; повышению познавательной активности учащихся: развивается интерес к теме, каждый ученик на уроке занят делом, никто не бездельничает; повышению интенсификации урока и темпа урока: увеличению объёма выполненной работы. ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя, организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения .
9. Перечень компетенций, которые формировались на уроке.
№ п\п Название компетенции Объекты реальной действительности  Социальная значимость компетенции Личностная значимость компетенции
  1. Грамотное выполнение алгоритмических предписаний и инструкций на математическом языке
Одночлены.
Приведение одночлена к стандартному виду
  Необходимость действовать строго по алгоритму в жизненных ситуациях Четко выполнять предписания и инструкции (в будущей профессии)
 2. Владение логическими операциями (анализ, синтез, обобщение) Алгебраические выражения. одночлены стандартного и нестандартного вида.
 
 Необходимость учета и систематизации любых предметов на практике
Уверенно применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики.
3 Владение навыками использования информационных устройств Интерактивная доска(или мультимедийный проектор), компьютер Необходимость владения простейшими операциями :открыть и закрыть программу и т.п.. . .Применять опыт работы с изученными устройствами на практике.
4. Владение навыками работы с различными источниками информации: учебником, Интернетом и применения для решения учебных задач. Посетить страницу Интернета(браузер Internet Explorer или Opera) по адресу ресурса. Необходимость самостоятельного анализа и отбора необходимой информации с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения Сравнивать информацию об одном объекте из различных источников., интегрирование в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Результатом деятельности учащихся на уроке является понимание сути определения одночлена, осознание рациональности применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду, понимание разницы между одночленами в стандартном и нестандартном виде.
 
 
Категория: Уроки | Добавил: Mich
Просмотров: 3557 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
воспитательная раб
  • воспитание
Поиск

Copyright MyCorp © 2025